В МАЛЕНЬКИХ ИСТОРИЯХ ЗАХИДА ХАЛИЛА НАРОДНЫЙ КОЛОРИСТ.

Main Article Content

Шохрат Нусрат кызы Мамедова

Abstract

В письменной литературе на основе обычного повествования, анекдота, анекдота создаются различные жанровые образцы, которые также оказывают положительное влияние на формирование других жанров. Например, новеллы, созданные в XIV веке, сыграли положительную роль в развитии итальянской прозы. После того как эти новеллы достигли предела самостоятельного развития, они перебрались во Францию, Англию и Испанию. Повествования и сказки, циркулирующие на языках, постепенно уточнялись, развивался литературный опыт и эстетические воззрения этого народа, на основе этого создавались новые жанры - сказки, рассказы и т. д. Иногда эти прозаические произведения питаются народными повествованиями и сочетаются с реальными, реалистическими событиями, вращаются вокруг человека, и эта характерная личность постепенно превращается в героя. Так родились Бернольдо в итальянском фольклоре, Педро Урдемалас в испанском фольклоре и Пиль Уленшпигель в немецком фольклоре.


Захид Халили, внесший большой вклад в развитие азербайджанской детской прозы, искал источник создания азербайджанской прозы прежде всего в создании фольклора, в общем развитии нашей национальной литературы, имеющей давнее и богатое наследие в общественной жизни. сама жизнь. Захид Халил писал оригинальные сказки и рассказы, используя азербайджанский фольклор, сохраняющий национальные нравственные ценности. Рассказы, написанные художницей для детей, разделены на две части: сказки и рассказы. Художник проявил себя как художник-новатор в своих рассказах, написанных в оригинальном стиле. Писатель еще больше развил свое писательское воображение, используя фольклор в этих рассказах, а также в своих произведениях в других жанрах.


В статье объектом исследования стали рассказы азербайджанского детского прозаика Захида Халила, собранные в книге «Самые маленькие сказки мира». Оригинальный и простой стиль художника, неповторимые черты необычных сказочных героев раскрываются в таких его рассказах, как «Шляпа», «Дружище», «Девочка из печенья» и других.

Article Details

How to Cite
Шохрат Нусрат кызы Мамедова. (2024). В МАЛЕНЬКИХ ИСТОРИЯХ ЗАХИДА ХАЛИЛА НАРОДНЫЙ КОЛОРИСТ. Research Focus International Scientific Journal, 3(10), 63–67. Retrieved from https://refocus.uz/index.php/1/article/view/1097
Section
10.00.00 – Philology sciences

References

Антология азербайджанской детской литературы (составитель Мамедова С.) Том IV, Том III, Баку: АДПУ, 2019, 562 с.

Белинский В, К. Избранные статьи, Баку, 1971. 455 с.

Аскерли Ф, Архитектор волшебного мира, Баку: АДПУ, 2012, 444 с.

Аскерли Ф. Постепенное развитие детской литературы Баку: АДПУ, 2009, 351 с.

Аскерли Ф. Детская литература. Баку, АДПУ, 2021. 441 с.

Эфендиев П. Азербайджанская устная народная литература. - Баку: Маариф, 1981, 404 с.

Халил З. Избранные произведения Вл. Том. Баку. АДПУ, 2008, 413 с.

Гасанлы Б. Азербайджанская детская литература Баку: Учитель, 2015, 522 с.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. - Баку, Азернашр, 1953, 678 с.

Гафарли Рамадан Жанровая система и поэтика детского фольклора. Наука и образование, Баку, 2013, 456 с.

Мамедов Х. Комитет Детской Литературы Азербайджана. Баку, Насир, 2002, 631 с.

Художественные особенности детских произведений Ш.Мамедова Захида Халила. Баку, АДПУ, 2016. 158 с.