"ЭВОЛЮЦИЯ ХОРОВОЙ ОБРАБОТКИ НАРОДНЫХ ПЕСЕН: КОМПОЗИТОРСКИЕ СТРАТЕГИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА"
Main Article Content
Abstract
В статье рассматриваются вопросы хоровой обработки и аранжировки народных песен в отечественном музыкознании. Анализируются терминологические различия этих понятий, а также ключевые этапы эволюции жанра и приемы адаптации монодического фольклора к многоголосному изложению. Особое внимание уделено формированию национальной хоровой традиции Узбекистана в XX веке и композиторским стратегиям взаимодействия народной мелодики с академическими принципами гармонии и полифонии. Исследуются подходы В.Успенского, Т.Садыкова М.Бурханова и других композиторов. Сделан вывод о значении хоровой обработки как средства сохранения и актуализации народного музыкального наследия.
Article Details

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
References
А.Х.Хакимова «Страницы Государственной Консерватории Узбекистана» — Ташкент: Фан, 2024
Б.Умеджанов «Песни Народов Средней Азии и Казахстана в обработке Б.Умеджанова» Т.,1984
Б.Шомахмудова «Хоровой словарь» Т. 2009
Е.Нечаев «Хоровая Аранжировка» Т.,2006
Н.Шарафиева «Напевы Узбекистана» Т.,2014
Т.Гафурбеков Фольклорные истоки узбекского профессионального музыкального творчества: учеб. пособие для средних и высших музыкальных учебных заведений. – Т., 1984.