СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ИХ УЧЕТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА
Main Article Content
Abstract
В данной статье рассматриваются социально-психологические особенности современных детей дошкольного возраста и их влияние на воспитательный процесс в детских садах. В условиях цифровизации, изменения социальных ценностей и роста индивидуализма дети сталкиваются с новыми вызовами в их когнитивном, социальном и эмоциональном развитии. В статье уделяется внимание ключевым аспектам воспитания: развитию эмоционального интеллекта, индивидуализации подхода, созданию благоприятной социальной среды и снижению негативного влияния технологий. Предложенные рекомендации направлены на оптимизацию воспитательной работы, соответствующей современным условиям.
Article Details

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
References
Выготский Л.С. «Психология развития дошкольника».
Эльконин Д.Б. «Возрастная психология».
Маслоу А. «Мотивация и личность».
Джонсон С. «Цифровое поколение: влияние технологий на детей».
Мальцева Н.А. «Индивидуализация воспитания в дошкольных учреждениях».
Голенкова Н.П. «Психология дошкольного возраста» — М.: Издательство РАН, 2011.
Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии» — М.: Академия, 2004.
Каган Ю.М. «Эмоциональное развитие ребенка: от рождения до 6 лет» — СПб.: Питер, 2004.
Шалва Амонашвили «Как воспитывать детей» — М.: АСТ, 2016.
Зимняя И.А. «Психология образования: учебник для вузов» — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
Тереза Буркхардт «Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков» — М.: Гуманитарный фонд, 2006.
Киселева И.П. «Возрастная психология» — М.: Высшая школа, 2011.
Куликова Н.П. «Современные проблемы психологии детей и подростков» — СПб.: Речь, 2012.
Леонтьев А.Н. «Основы психологии» — М.: МГУ, 2009.
Толстых Н.В. «Психология воспитания: Основы педагогической практики» — М.: Академия, 2012.
Шахова Т.В. «Психология детей дошкольного возраста» — М.: Академический проект, 2011.