ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К СЕБЕ.
Main Article Content
Abstract
В научной статье последовательно интерпретированы психологические особенности самоотношения подростков. В статье утверждается, что отношение к себе влияет на поведение человека, способ адаптации, общение, что делает изучение подросткового возраста особенно актуальным. Самоотношение является индивидуальным формированием, поэтому вся структура и содержание раскрываются в реальных отношениях субъекта. Самооценка предполагает критическое отношение человека к самому себе путем сравнения своих возможностей с требованиями, предъявляемыми обществом.В период формирования самоотношения подросток становится более тревожным, снижается уверенность в себе. Эмоциональная сторона оказывает все большее психологическое влияние на формирование личности подростка. В научной статье определена связь между критериями самоотношения и психологическим благополучием, а также количественное соотношение субъективно благополучных и неблагополучных подростков в социальных группах. Главной составляющей самосознания является самоотношение, оно определяет последующие действия личности и его деятельность в целом, занимает важное место в жизни каждого человека.
Article Details
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
References
Андреева И.Г. Исследование особенностей самоотношения подростков / И.Г. Андреева // Гаудеамус. – 2016. − №2. – С.89-93.
Джазири, Р. Образ физического "Я" в самоотношении подростков с разным уровнем тревожности / Р. Джазири, Е. Ю. Макарова. – Текст : электронный // Наука и образование: новое время. – 2019. – № 6(35). – С. 28-33.
Гущина Т. И., Андреева И. Г. Развитие самоотношения как фактора психологического здоровья детей подросткового возраста // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки.2016. № 6.С.111–120
Кадурина Д. А. Особенности самооценки у подростков с разным уровнем тревожности / Д. А. Кадурина // Семейная психология и семейная терапия. – 2011. – № 2. – С. 55-59.
Казанская В. Г. Психологические особенности кризисов подростка : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. ФГОС ВПО 030300 "Психология" / В. Г. Казанская. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. – 200 с.
Колышко, A.M. Психология самоотношения: учебное пособие / A. M. Колышко. Гродно: Гродненский государственный университет, 2004. – 102 с.
Кочеткова Т. Н. Специфика видов самоотношения личности в зависимости от выраженности эмоциональных и когнитивных компонентов: автореф. дис. канд. психол. наук Хабаровск, 2007
Клюева, Н.В. Самоотношение подростка в условиях совместно расп- ределенной учебной деятельности / Н.В. Клюева, Н.Н.Котина // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. – №2 (4). – С. 68–72.
Махинова О.В. Психологические особенности студенческого возраста. Педагогический процесс и работа психолога / О.В. Махинова, В.С. Чиркова // Вопросы педагогики. –2017. – № 7. – С. 54-57.
Перминова А.Р., Берилова Е.И. Психологические особенности само- отношения подростков, занимающихся спортом // Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Развитие и перспективы : материалы Второй междунар. науч.-практ. конф. Донецк, 2021. С. 15–17.
Регуш Л.А. Самоотношение подростков и переживание проблем школь- ной жизни / Л.А.Регуш //Известия Российского государственного педаго- гического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – С.57-65.
Сурчакова Л.А. Особенности самоотношения подростков группы риска / Л.А. Сурчакова // Молодой ученый. − 2018. − №49. − С. 258-262.
Хухлаева О.В. Особенности самосознания. Психология подростка / О.В. Хухлаева. − М.: Академия, 2008. − 480 с.
Черепкова Н.В. Формирование самоотношения в подростковом возрасте / Н.В. Черепкова, М.Ю. Кузнецова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2976-2980.
Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. М., - 2009.